Россию захлестывают сайты скидок, Распродаж, Купонов

За последнее время, в частности в 2011 году в России открылось около 100 проектов, которые направлены на продажу купонов со скидкой в различные заведения: кинотеатры, концерты, салоны красоты, рестораны, поездки и даже популярные тренинги.

Однако эксперты уверены, что еще не так массово Интернет захлестнул российские города, иначе таких сайтов было бы гораздо больше. Кроме этого, еще год назад, когда такая бизнес-модель только начинала раскручиваться в России, многие не верили в успех такой модели. Ведь россияне считают, что если товар или услуга качественная, то, когда предлагают скидку, это настораживает.

Агентство Data Insight, которое занимается исследованиями рынка электронной коммерции, пришло к выводу, что всего лишь 14% россиян что-нибудь покупают через Интернет. Еще меньшие показатели в Италии и Греции. А вот больше всего покупают европейцы: Британия – 66%, скандинавские страны – 61%.

Основа бизнес-модели сайтов скидок это предлагать пользователям 2 вида купонов. Либо это будет купон со скидкой от 50% на все товары, либо можно будет приобрести скидку на какую-то услугу. К примеру, 3 часа игры в Лазертаг, месячный абонемент на солярий, 30-минутная спа-процедура и т.д.

Представители сервиса утверждают, что легче сделать скидку на услугу, чем на товар. Марина Трещова, исполнительный директор Fast Lane Ventures, которая также открыла такой сайт скидок объясняет, что если в компании уровень затрат не фиксируется, то можно делать скидку на услугу.

Представитель одной компании говорит о выгодности сотрудничества с сайтами скидок. Он отметил, что обычно нужно самому искать источники рекламы: размещать на телевидении, в газетах, печатать буклеты. В данном случае сервисы скидок все делают за тебя, проводят рекламную кампанию, да еще и предоставляют свою клиентскую базу.

Известно, что зарегистрировавшиеся пользователи на сайте скидок в итоге начинают получать по электронной почте рассылку сайта о новых предложениях. Как добавила Марина Трещова, скидки привязывают клиентов. Они снова заходят на сайт, чтобы купить купоны, а также приглашают своих друзей.

Дешевый туризм

Многие сайты скидок начинали с мелких акций, предлагая недорогие развлечения. Сегодня уже 93 российских сайта предлагают скидки на отдых в лучших курортных уголках мира. К примеру, можно отдохнуть в Анталии всего за 330 долларов.

Продолжая беседу, Марина Трещова рассказывала, что еще в прошлом году россияне скептически относились к успеху таких проектов, как groupon.ru, kupikupon.ru, biglion и др. Одни думали, что нужно вносить полную оплату за покупку, другие, как уже ранее упоминалось, считали, что хороший товар не может стоить дешево. Когда компания Марины только начинала работать, то 40% оплат за покупку купонов проходило только лишь через курьера, сегодня на его долю приходится только 3%.

Несмотря на стремительный рост сайтов скидок, этот бизнес в России все же развивается не так активно, как в Европе. Акции сайтов длятся несколько дней, что позволяет большему числу пользователей купить купоны. Но главное, - это не потерять клиентов до окончания акций.

Дмитрий, менеджер одного боулинг-клуба отметил, что больше всего купонный бизнес работает летом, когда обычные посетители приходят реже. Если клиент сэкономит на игре в боулинг, то он обязательно потратиться на напитки и еду в клубе. В то же время он упомянул, что постоянное участие в таких акциях только снизит уровень посещаемости клуба.

Целевая аудитория - женщины

Как говорит Марина Трещова, многие компании после первой практики партнерства с сайтом скидок желают снова провести акцию. Но, как показывает практика, лучше всего не использовать предложения одних и тех же компаний регулярно.

Представитель одного из салонов красоты отметила, что особого притока клиентов от проведения акции она не получила. Если акция оказалась неинтересной, в любом случае партнер получит свой процент за проданные купоны. Но в данном случае потери понесет сам сайт, потому что на месте этого предложения могло быть более прибыльное.

В основном покупкой купонов увлекаются женщины от 25 до 35 лет. Это не удивительно, ведь третья часть всех акций сайта это предложения салонов красоты.

Еще один представитель скидочного сервиса заметил, что мужчина более рационален в своем выборе. Если он надумал купить галстук, он купить только его. Женщины ввиду своей природной эмоциональности никогда не остановятся на одной покупке. Если это будет юбка или брюки, она обязательно подберет еще пару-тройку вещей.

Марина Трещова заверила, что русская женщина любит быть красивой и ухоженной, а потому готова тратить на себя любимую много денег.


Image: 


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *: